Форум » Содержание, Кормление, Ветеринария / The maintenance, Feeding, Veterinary science » Cобираетесь купить щенка » Ответить

Cобираетесь купить щенка

велиока: На нашем форуме не хватало темы для тех, кто собирается обзаводиться щеночком. Будущие родители, если у вас есть вопросы или просто хотите поделиться новостью, пишите здесь.

Ответов - 14

Светлана: Тема- хорошая!!!! Тогда, первый вопрос: "Как выбрать щенка? На что обратить внимание в первую очередь? во вторую?"

Светлана: Бассет хаунд Посмотрела видео : Говорит ребенку мама:"Постучи по бассету лопаткой!" Может быть лучше по маме постучать лопаткой!!!

Egrey: Светлана Спасибо! С удовольствием на Джойкиного папу посмотрели.


Светлана: Щенков начинают продавать в возрасте 45 дней после актровки клубом. До этого возраста щека продавать их заводчики не имеют права (по положению РКФ), хотя уже в возрасте 1 месяц а иногда и раньше щенок становится вполне самостоятельным и умеет сам есть из миски. Правда, в этом возрасте психика щенка еще недостаточно сформирована. Если у заводчика осталось много подрощенных щенков (старше 3 месяцев) и при этом не хватает на них времени, а также нет возможности для содержания (вольеры, выгул и т.д.), то щенки начнут страдать от недостатка общения. Скорее всего, таких щенков не будут выводить на улицу, недостаточно будут общаться с ним, а мать у которой к этому времени кончится молоко может довольно жестко огрызаться на надоедливых щенков. В результате приобретая подрощенного щенка у такого заводчика вы можете столкнуться с тем, что вам придется исправлять ошибки в воспитании и выращивании. Щенок может проявлять трусость на улице, пугаться громких звуков, машин, людей и собак. Если генетически у собаки была крепкая нервная система, то с возрастом, при терпеливом отношении с вашей стороны многое из этого скорее всего пройдет, но может случиться и так, что неадекватное поведение останется на всю жизнь.

Светлана: Однако, если заводчик ответственно подошел к выращиванию щенка и если у него есть все условия для содержания и выращивания, то может быть и наоборот, что приобретая подрощенного щенка вы купите собаку уже обученную основным командам и послушанию, приученную к выгулу, не делающую луж дома и отлично выращенную на качественных кормах. Так что главное не ошибиться с заводчиком.

Светлана: ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ Вейн Хантхаузен ПРО ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКОВ Пренатальный период (до рождения) Окружающая среда оказывает влияние на щенка еще до его рожде-ния. Состоя-ние повышенного стресса у матери пагубно влияет на ее щенков. Стрессирования беременных самок следу-ет избегать, особенно в последней трети беременности. Если же собака в ожидании по-томства находится в доброжелательной дружеской обстановке, рас-полагающей к приятному общению, то ее щенкам обеспечено нормаль-ное эмоциональное развитие. Когда вы берете щенка у заводчика, обязательно поинтересуйтесь, в каких ус-ловиях жила его мать в период бере-менности. Периоды постнатального развития. Развитие индивидуального пове-дения у собак хорошо изучено, в нем можно четко выделить пять перио-дов: неонатальный, переходный, социализации и ювенильный, а затем взрослое состояние. В ранние периоды развития щенок очень восприимчив ко всему, что его окружает. Именно в это время даже минимальный опыт отзывается последующим максимальным эффектом.

Светлана: Наибольшей восприимчивостью щенки обладают в так называемые чувствительные периоды: неонатальный период (пер-вые две неделижизни), переходный период (третья и четвертая недели жизни) и в период социализации (с четвертой по двенадцатую недели). Начало и завершение каждого перио-да не строго определено, а меняется в зависимости от индивидуальных осо-бенностей животного. Сроки наступления того или иного периода могут несколько отличаться также у собак разных пород. В первые две недели после рож-дения щенка наблюдаемые визуаль-но функции нервной системы прояв-ляются мало. Способность щенка ре-агировать на окружающую обстанов-ку в этом возрасте очень незначи-тельна, большую часть времени он спит. Поведение новорожденного щенка ограничивается общением с матерью: он отыскивает соски мате-ри, неуклюже толкая ее передними лапами. Он различает запахи, ощу-щает боль и прикосновение, но еще не видит и не слышит. Рефлексы и моторные функции относительно за-медлены. Поскольку щенок неонатального периода развития еще не видит и не слышит, поэтому от него пока скрыты многие проявления окружающей среды. Голосовые сигналы выража-ются жалобными призывами к мате-ри, от которой в это время полностью зависит жизнь щенков. В этом возрасте щенков необходи-мо начинать брать на руки или гладить их.

Светлана: Переходный период Примерно к концу второй недели жизни у щенков начинается переходный период развития нервной системы и поведения. Этот относительно быстрый период созревания органов чувств длится примерно две недели. В это время щенки из состояния полной зависимости от матери по-степенно переходят к относительной самостоятельности. В слабо выра-женной форме уже обнаруживаются особенности будущего взрослого по-ведения. Глаза и ушные проходы от-крываются, становится заметно, что щенок реагирует на звуки. К 16-му дню щенок может различать, откуда исходит звук, он начинает следовать за движущимся объектом, хотя зре-ние у него еще очень слабое. Развиваются рефлекторные и мо-торные способности, щенок начина-ет ходить. К концу переходного пери-ода восприятие боли у щенка полно-стью сформировано. В это же время у щенка постепенно проявляются многие особенности поведения и эмоционального состояния, харак-терные для взрослых собак. Для развития щенка этого возрас-та очень полезно каждый день понем-ногу знакомить его со всеми проявлениями того, что его окружает. В поле зрения щенка должны находиться самые разные предметы, которые он может осмот-реть, обнюхать, словом, исследовать. Это поможет развить ему остроту зре-ния и двигательные способности. Для развития слуха щенка полезно периодически негромко включать радио или телевизор, разговаривать в присутствии щенков.

Светлана: Период социализации Приблизительно к концу четвер-той недели жизни щенок входит в пе-риод социализации, который про-должается до двенадцатой недели. Предыдущие периоды характеризо-вались изменениями в основных сен-сорных системах и моторике, а в этот период происходит быстрое разви-тие социального поведения щенка. Сначала щенок начинает реаги-ровать на человека или других живот-ных, которые находятся рядом с ним, а также на издаваемые ими звуки. Все органы чувств в этот период уже полностью функционируют, способ-ность к обучению значительно усиливается. Прорезаются зубы, и щенок пробует твердый корм и начинает активно все грызть и кусаться. Примерно в 4-5 недель начинает-ся отъем от матери, который полно-стью завершается к 7-10-недельному возрасту. В начале периода социализации щенок очень охотно обследует новые предметы, его особенно привлекают движущиеся объекты. Жажда иссле-дования побуждает щенков покидать свое "логово" и знакомиться с окру-жающими предметами. В процессе раннего общения щенков зарожда-ются также первые признаки соци-ального поведения. В этот период становится особен-но заметно, как щенки начинают ак-тивно общаться друг с другом, с мате-рью и с теми, кто их окружает. С точки зрения формирования поведения и характера собаки, это наиболее важ-ный период в жизни щенка. Именно в это время со щенком проще всего на-чать устанавливать взаимоотноше-ния, на основе которых сформируют-ся все основные особенности соци-ального поведения взрослой собаки. Даже незначительное воздействие на щенка в этот период скажется на его поведении в будущем. От того, сколь-ко и как общается щенок в этом возра-сте, зависит, сможет ли он легко и свободно общаться со своими соро-дичами и с животными другого вида. Кроме развития социальных свя-зей, в этот период отмечается осо-бая опасность получения психичес-кой травмы. Восприимчивость, необ-ходимая щенку для формирования социальных связей, делает его одно-временно очень уязвимым к психоло-гическим травмам. Щенка в это время легко испу-гать. Он особенно сильно реагирует на громкие звуки и резкие движения. Только со временем щенки начинают различать, какая ситуация была опасной, а какая нет. В конце перио-да социализации щенки меньше об-ращают внимания на мать, а больше занимаются друге другом. Для того чтобы щенки не боялись людей, их необходимо часто брать на руки или гладить. Но делать это надо бе-режно. Неосторожное обращение со щенками скажется на их отношении к человеку в будущем. На их поведение повлияет также все, с чем они столк-нутся в этот период.

Светлана: Подростковый период Этот период включает время жизни щенка от завершения перио-да социализации до начала полового созревания (между 6 и 12 меся-цами). К этому моменту способ-ность щенка к обучению развивает-ся полностью, постепенно совер-шенствуются навыки общения и движения. Общая активность возра-стает, большую часть времени ще-нок посвящает исследованиям. В начале полового созревания подро-стковый период завершается, и на-чинается взрослая жизнь. Некоторые собаки в это время проходят дополнительную стадию развития органов чувств, во время которой они особенно восприимчивы ко всему происходящему вокруг. Они стараются избегать всего неизвест-ного и неприятного. Такие животные кажутся менее общительными и, в той или иной сте-пени, робкими. Необходимо тщательно следить за тем, как общается щенок, чтобы установить атмосферу доверия и поддержать желательные проявле-ния социального поведения. Грубое наказание в это время, особенно провоцирующее агрессию, порож-денную страхом, может непоправимо испортить характер животного.

Светлана: Влияние изоляции Если щенка в период социализа-ции изолировать от других собак, то очень велика вероятность того, что во взрослом состоянии у него возникнут проблемы в общении со своими соро-дичами. Собака будет вести себя аг-рессивно в присутствии других собак или, наоборот, будет бояться их. Щенки, изолированные от других собак на ранней стадии развития, за-нимают подчиненное положение по отношению к ним, у них меньше опы-та, они с трудом осваиваются в новой обстановке. Социальное поведение у них нарушено, они не умеют играть, очень часто агрессивно-трусливы, у них возникают затруднения при вязке. Отнимать щенка от матери рань-ше 7-недельного возраста нежела-тельно, потому что тогда щенки ли-шаются необходимого общения со своими однопометниками. Щенки, не имевшие в раннем возрасте доста-точного общения с другими собака-ми, хуже вступают в контакт с живот-ными другого вида, а также с челове-ком. Этот риск всегда присутствует при искусственном выкармливании осиротевших щенков. Щенки, полно-стью лишенные контакта с человеком в возрасте от 4 до 12 недель, боятся людей и их очень трудно воспиты-вать. Последствия такого лишения в редких случаях удается частично ис-править, но чаще они полностью нео-братимы. Щенок, который мало общался с людьми до 12-недельного возраста и старше, обычно не может стать хоро-шим компаньоном. Такие собаки трусливы, агрессивны и плохо подда-ются дрессировке. Они могут также проявлять излишнюю общую возбудимость и двигательную активность при одновременном стремлении из-бегать общения. Щенки, находившиеся в период социализации в обедненной окружа-ющей среде, где знакомство с пред-метами и звуками было ограничено, плохо приспосабливаются к новым условиям и с трудом обучаются. (К такой обедненной среде можно отнести и городскую квартиру. Щенки которых долгое время не выводят на улицу в дальнейшем могут пугаться даже ветра и листьев на деревьях, не говоря уже об автомобилях и трамваях)

Светлана: Познание мира Поскольку щенки не появляются на свет с готовыми знаниями об окружающем их мире, наша задача по-знакомить их с ним, правильно их воспитать и добиться взаимопони-мания. Щенок, который мало что видит вокруг себя, плохо ориентируется в новой ситуации, поэтому очень важ-но начать его воспитание с самого раннего возраста. Щенка необходи-мо познакомить с пылесосом и другими бытовыми приборами, автомо-билями, мотоциклами, велосипеда-ми и многим другим. Приучите щенка спокойно относится к осмотру ушей и зубов, чистке шерсти и стрижке когтей. Если вы заметите, что он очень боится чего-то, то не настаивайте, лучше отложите знакомство с этим предметом на следующий раз и в бо-лее благоприятной обстановке. Для отвлечения щенка дайте ему лаком-ство. Постепенно щенок "дозреет" до того, чтобы спокойно воспринять то, что казалось ему страшным. Приучайте щенка (даже если он еще не выходит на улицу) спокойно относится к ошейнику и поводку. Никогда не утешайте и не хвалите испуганного щенка, потому что, таким образом, вы поощряете то, что пытае-тесь устранить Запишите на магнитофон и вос-произведите те звуки, с которыми щенок не может познакомиться в ва-шем доме, но к которым он должен относиться спокойно.

Светлана: Раннее воспитание Не дожидайтесь, пока щенок вы-растет, чтобы начать его воспитание. Маленький щенок очень быстро все воспринимает и, затягивая с обуче-нием, вы только осложните в даль-нейшем свою задачу. Лучше обучить его тому, что вам необходимо, чем дожидаться, когда начнется курс спе-циальной дрессировки. При ежеднев-ных занятиях потребуется совсем не-много времени, чтобы обучить щенка основным командам, но очень важно, как вы будете проводить уроки. Обучение маленького щенка ос-новным командам послушания имеет ряд важных преимуществ. Это поможет внушить ему, что вы - лидер, об-легчит контроль над питомцем и от-части послужит орудием социальной адаптации. Уроки социальной адаптации и воспитание щенка в первые три ме-сяца жизни чрезвычайно важны. Ва-шему питомцу нужно не только пра-вильное кормление и уход. Для того чтобы собака выросла здоровой как физически, так и психически, вы должны удовлетворять ее потребно-сти в общении.

Светлана: ОБ ЭКСТЕРЬЕРЕ ЩЕНКА В первую очередь опреде-литесь для чего вам нужна собака и какой вы хотите её видеть. Если вам нужен просто компаньон, друг, то смело берите щенка в 1,5-2 мес. В этом возрасте щенки уже получили необходимое им общение с другими щенками и матерью и готовы к ативному изучению мира и своего хозяина. Однако определить многие параметры экстерьера в этом возрасте практически невозможно. Если ваша цель при приобретении собаки сводится к выставочной карьере и племенному использованию, то одной хорошей родословной и родителей – чемпионов будет недостаточно. Покупая маленького щенка, вы как бы играете в лотерею (ведь неизвестно каким он вырастет). Маленькие щенки все так похожи друг на друга, что крайне трудно разобраться в их породности.



полная версия страницы